вернуться к общему разделу

Особенности проведения рекламной компании в Интернете

Интернет является гипермедийным способом представления информации, значительно отличающимся от традиционных средств массовой информации интерактивной природой, высокой гибкостью и масштабируемостью, во-вторых, Интернет — глобальный виртуальный электронный рынок, не имеющий каких-либо территориальных или временных ограничений, позволяющий производить интерактивную покупку товаров и значительно изменяющий возможности фирм в продвижении товара и место дистрибъютивных фирм в этом процессе. Использование Интернет в качестве одного из элементов системы маркетинга может оказать значительное влияние на положительный имидж фирмы и на осведомленность потребителя о товарах и услугах.

На сегодняшний день Интернет-реклама по праву относится к разряду самостоятельных, сложившихся и развитых в структурном и функциональном плане областей человеческой жизнедеятельности. Это явление в последние годы привлекает чрезвычайно высокое внимание со стороны людей самых разнообразных профессий и образов жизни - сетевых и оффлайновых аналитиков, специалистов ИТ широкого профиля, сетевых интеграторов и веб-администраторов, руководителей крупных фирм и простых пользователей глобальной сети.
Годом рождения Интернет рекламы считается 1994 год. Именно тогда на Web-страницах популярного журнала "Wired" были размещены первые коммерческие баннеры.
Реклама в Интернет – прямая наследница традиционных рекламных мероприятий. Наследница, которая не только не уступает своим предкам, но и значительно расширяет их возможности. И хотя объёмы рекламы в Интернет пока не сопоставимы с объёмами в традиционных рекламных средствах, стремительные темпы роста внушают обоснованный оптимизм.
Особенностью Интернет - рекламы является то, что она имеет двухступенчатый характер. Рекламодатель размещает свою рекламу на популярных сайтах, откуда ссылка ведет на его сайт, который является второй рекламной ступенью.
Но, к сожалению, Интернет-реклама, как и всякое другое общественно значимое и действенное явление, может интерпретироваться разными сторонами взаимодействия совершенно по-разному. В связи с этим порождается масса дискуссий, обсуждений и откровенных споров на тему существования и функциональной значимости Интернет-рекламы, которая, в свою очередь, приводит к возникновению многочисленных мифов в отношении данного явления, а значит - неверному пониманию базовых основ рекламы в сети и, как результат, - недостижению целей и задач, поставленных во главу угла рекламной кампании.
Рекламных носителей в Интернете достаточно много, и каждый из них по-своему действует в аспекте общего воздействия на потребителя.
Существует множество преимуществ рекламы в Интернете, основными из которых можно выделить:
– человек, на которого направлена реклама, выбирает из нескольких рекламных сообщений те, которые его заинтересовали больше всего, и является инициатором отклика на нее. Это позволяет рекламодателю (с помощью современных программных средств) сделать вывод о том, насколько эффективна его рекламная кампания, удачно ли он расположил баннер или ссылку на свой сайт.
- в отличие от традиционных рекламных средств, рекламную информацию на сайте можно изменить, дополнить, убрать совсем в любое время, тогда как даже в ежедневной рекламной газете ничего нельзя изменить, если она уже отдана в набор, а чтобы переснять рекламный ролик на телевидении потребуется большие финансовые затраты.
- свой рекламный сайт в Интернете. Сайт исполняет роль не только рекламной брошюры, но и служит инструментом обратной связи с существующими и потенциальными клиентами. При этом, чем больше потенциальным потребителям требуется информации о товаре или услуге, тем выше шансы, что они захотят получить её именно через Интернет, т.к. только в Интернет можно дать исчерпывающую информацию о продукте, затратив при этом минимум средств.
- с помощью рекламы можно рекламировать такие продукты, которые довольно сложно рекламировать традиционными средствами. Например, сложную технику. В двухминутном рекламном ролике на телевидении довольно сложно описать, чем отличается новая модель определенного оборудования от предыдущей. На страницах журнала это сделать можно, но, во-первых, как было уже сказано выше, информацию нельзя изменить в любой момент, а во-вторых, стоить это будет намного дороже, чем создать рекламный сайт. Современные же программные средства позволят в скором времени перейти на трехмерное изображение в Интернете, что значительно расширит возможности демонстрации продукции на рекламных сайтах.

- информация в Интернет общедоступна, т.е. на любой рекламный сайт можно попасть из любой страны в любое время, а для решения языковых проблем можно сделать несколько версий одного и того же сайта на разных языках. Таким образом увидеть рекламу могут не только в стране-производителе, но и в других странах, что увеличивает шансы выхода отечественной продукции на мировой рынок.

 

Автор: Татьяна Котова (маркетолог)

вверх

Тематика статей

Меню