вернуться к общему разделу

Командно-штабная машина (КШМ) Р-145БМА на базе ГАЗ-233036

Статья подготовлена по матералам открытых Интернет-источников

http://nevskii-bastion.ru/r-145bma/

Командно-штабная машина (КШМ) Р-145БМА предназначена для организации связи руководителя специального мероприятия на стоянке и в движении с руководством федеральных органов исполнительной власти, подчинёнными силами и подразделениями, с взаимодействующими органами управления, местными органами исполнительной власти. КШМ представляет собой совместную разработку ЗАО «Сигнал» (г. Тамбов) и ООО «Военно-промышленная компания». Выпускается ЗАО «Сигнал» на базе специального бронированного автомобиля ГАЗ-233036-000015 (модификации многоцелевого бронеавтомобиля ГАЗ-233036) производства Арзамасского машиностроительного завода (г. Арзамас Горьковской области).

Со второй половины 2000-х годов эксплуатируется Внутренними Войсками МВД РФ и Российской Армией. Рабочие места расчёта и целевое оборудование машины размещены внутри закрытого стального цельносварного броневого корпуса с двумя боковыми и одной задней двухстворчатой дверями, установленного на раме шасси за моторным отсеком. Баллистическая защита, которую обеспечивает бронекорпус, классифицируется по пятому классу ГОСТ Р 50963-96 (для стальной основы) и ГОСТ Р 51136-2008 (для остекления), то есть обеспечивает защиту от пуль со стальным термоупрочнённым сердечником автомата АКМ и пуль ЛПС с обычным (нетермоупрочнённым) стальным сердечником винтовки СВД при обстреле с пяти — десяти метров. Для ведения огня из личного оружия расчёта в остеклении дверей и бортов корпуса оборудованы амбразуры, закрывающиеся броневыми заслонками.

В состав оснащения машины Р-145БМА, входят:

- радиостанция коротковолнового диапазона Р-168-100КБ(Т) с передатчиком мощностью 100 Вт (диапазон частот от 1.5 МГц до 29.9 МГц), обеспечивающая связь по симплексному каналу на дальности до 350 км при работе на антенну «Диполь» на стоянке, и до 50 км при работе на антенну АШ-4А;

- радиостанция ультракоротковолнового диапазона Р-168-25У с передатчиком мощностью 25 Вт (диапазон частот от 30 МГц до 108 МГц), обеспечивающая связь по симплексному каналу на дальности до 20 км при работе на антенну Р-168-БШДА;

- радиостанции оперативной связи Эрика 201-048П45 и Эрика 201-048П23 (диапазон частот от 450 МГц до 463 МГц), обеспечивающие связь на дальности до 15 км на стоянке и в движении;

— радиостанция ICOM IC-110; - комплект антенно-мачтовых и антенно-фидерных устройств, включающий антенны АШ-4А, АШД-34, Р-168-БШДА, «Диполь» и телескопическую мачту ЯГ4.115.010;

- телефонный аппарат ТА-88 с индукторным вызовом, обеспечивающий работу по двух- и четырёхпроводным линиям телефонной связи;

- аппаратура Т-231-2А, обеспечивающая закрытую радиосвязь в КВ и УКВ сетях, а также закрытую связь по внешнему четырёхпроводному каналу;

- аппаратура радиоподвижной правительственной связи «Роса», обеспечивающая закрытую правительственную связь при нахождении КШМ в зоне покрытия базовых станций системы правительственной связи;

- мобильный абонентский терминал спутниковой связи GSP 1600 системы «Глобалстар» с автомобильным комплектом GSK 1410, обеспечивающий возможность передачи речи или данных по открытому каналу;

- навигационная аппаратура СН-3001;

- персональная портативная ЭВМ ЕС1866 с возможностью передачи данных по каналам радиостанций Р-168-100КБ(Т), Р-168-25У и терминала спутниковой связи;

- отопитель кузова, обеспечивающий обогрев обитаемых отделений в холодное время года;

- автомобильный кондиционер Webasto Compact Cooler-4E, обеспечивающий поддержание необходимых температурных условий для нормальной работы расчёта и аппаратуры в жаркое время года;

- электрический генератор Г-3000БВ с приводом от двигателя машины для электроснабжения установленной аппаратуры в движении; - автономный дизельный электроагрегат АД-2,0У-П/28,5-С номинальной мощностью 2 кВт для электроснабжения на стоянке - аккумуляторная батарея 12СТ-85РМ;

- аппаратура ввода и распределения электропитания, обеспечивающая, помимо прочего, возможность электропитания на стоянке от внешней сети переменного тока напряжением 220 В.

По конструкции шасси Р-145БМА аналогичная базовой машине и представляет собой двухосное переднемоторное транспортное средство с управляемыми колёсами передней оси, механической ступенчатой трансмиссией и постоянным полным приводом с возможностью принудительной блокировки межосевого дифференциала и самоблокирующимися межколёсными дифференциалами. Несущей системой машины является сварная рама. Двигатель - четырёхтактный дизель жидкостного охлаждения марки «Cummins», номинальной мощностью, в зависимости от модели, 132 кВт или 151 кВт, монтируется в моторном отсеке под небронированным капотом аллигаторного типа. Спереди моторный отсек прикрыт броневыми жалюзи, установленными за металлической сетчатой облицовкой. Для повышения живучести машины в моторном отсеке установлена автоматическая система пожаротушения. Двигатель в сборе со сцеплением агрегатируется с механической пятиступенчатой (схемы 5 + 1) коробкой передач, крутящий момент с которой передаётся на двухступенчатую раздаточную коробку, снабжённую электропневмоприводом блокировки межосевого дифференциала, а с неё раздаётся на ведущие мосты. Подвеска всех колёс машины - независимая торсионная, на двойных поперечных рычагах, оборудована телескопическими гидроамортизаторами на каждом узле подвески и стабилизаторами поперечной устойчивости на обеих осях. Колёса — с пневматическими широкопрофильными шинами, необходимое давление воздуха в которых обеспечивается системой централизованного регулирования. Для самовытаскивания КШМ и вытаскивания других транспортных средств при преодолении труднопроходимых участков пути в переднем свесе машины установлена лебёдка с электроприводом, развивающая тяговое усилие в 4 тс.

Бронированный связной автомобиль "Тигр"

Рис. 1 - Бронированный связной автомобиль "Тигр"

Содержимое задней части автомобиля "Тигр"

Рис. 2 - Содержимое задней части автомобиля "Тигр"

Автомобиль "Тигр" вид ссзади

Рис. 3 - Задний вид автомобиля "Тигр"

Аппаратура связи автомобиля "Тигр"

Аппаратура связи в передней части автомобиля "Тигр"

Рис. 4 - Аппаратура связи автомобиля "Тигр"

вверх

Тематика статей

Меню